В ГБДОУ детский сад №61 с 1 сентября 2015 года функционирует группа кратковременного пребывания для детей раннего возраста (1,5 – 3 лет), не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
Помещения для детей группы кратковременного пребывания: группа раннего возраста №12, музыкальный и физкультурный залы оборудованы с учетом СанПин2.4.1.3049-13. и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.
Образовательная деятельность проводится с детьми в соответствии с режимом пребывания детей в ДОУ и воспитательно – образовательным планом работы воспитателя на основе циклограммы видов совместной деятельности.
Основная форма работы группы – самостоятельная игровая деятельность и совместная деятельность педагога и специалистов с детьми небольшими подгруппами (по 3-4 ребенка).
Цель работы: всесторонние развитие детей, их ранняя социализация, позволяющая обеспечить успешную адаптацию детей к условиям дошкольного учреждения и педагогическое просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей.
Задачи:
обеспечение наибольшего охват детей раннего возраста дошкольным образованием, реализация равных возможностей получения дошкольного образования детьми не посещающими МДОУ;
обеспечение охраны жизни и здоровья ребенка, создание психологического комфорта;
обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
сотрудничество с семьей для получения квалификационной психолого-педагогической помощи в организации воспитания, развития и обучения ребенка.
Наполняемость группы: 15 человек
Для более успешной адаптации детей к детскому саду, с целью обеспечения эмоционального благополучия, личностного и физического развития ребенка, педагоги ставят перед собой следующие задачи:
1. Установить с ребенком такие отношения, чтобы детский сад вызывал у него положительные эмоции.
Показатели того, что цель достигнута:
- Ребенок охотно идет в сад (без слез)
- Улыбается, радуется, когда видит сотрудников детского сада.
- Обращается за помощью к воспитателю.
2. Помочь ребенку привыкнуть к новой для него обстановке и ориентироваться в ней.
Показатели того, что цель достигнута:
- Ребенок знает расположение и значение групповой комнаты, музыкального зала, физкультурного зала.
- Знает, где находятся предметы для игровой деятельности, двигательной, художественно-творческой.
3. Помочь ребенку как можно легче и быстрее привыкнуть к новой для него организации жизни.
Показатели того, что цель достигнута:
- Ребенок легко подчиняется требованиям сотрудников детского сада.
- Сохраняет хорошее настроение во время пребывания в детском саду.
4. Помочь ребенку установить правильные взаимоотношения со сверстниками.
Показатели того, что цель достигнута:
- Ребенок охотно играет с детьми.
- Ребенок спокойно относится к тому, что игрушками играет не только он, но и другие дети.
Содержание образовательного процесса предусматривает создание, условий для развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности и режим работы в группе кратковременного пребывания организуется с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке для детей в организованных формах обучения.
Содержание образовательного процесса определяется образовательной программой дошкольного образования, исходя из особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей, включает в себя педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно – ориентированное развитие детей. Организуя образовательный процесс, педагог учитывает то, что в группу поступают новые дети. Поэтому, непрерывная образовательная деятельность планируется таким образом, чтобы вновь пришедший ребенок мог безболезненно в неё включиться.
Воспитатель привлекает детей к непрерывной образовательной деятельности без исключения, принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и форме деятельности, активизируя своим партнерским участием.
В образовательном процессе реализуется дифференцированный и индивидуальный подход по следующим направлениям:
- организация развивающей предметно – пространственной среды для свободной и самостоятельной деятельности (обеспечение самореализации детей с разным уровнем развития);
- гибкие формы организации детей (пары, подгруппы, малые группы), обогащение содержания деятельности детей соответствующими их интересам и возможностям, формами общения;
- дифференцированный временной режим для разных видов совместной деятельности.
Для успешного взаимодействия с родителями детей, посещающих группу кратковременного пребывания, сотрудниками нашего детского сада выбраны следующие направления работы:
- Формирование у родителей установки на сотрудничество с педагогами ДОУ.
- Помощь в адекватной оценке возможностей ребенка.
- Повышение педагогической компетентности родителей:
- обучение родителей специальным методическим приемам, необходимым для проведения игр и занятий с ребенком дома;
- обучение родителей специальным воспитательным приемам, необходимым для развития личности ребенка.
Документы, регламентирующие деятельность ГКП.
-Международная Конвенция о правах ребенка.
-Конституция Российской Федерации ст. 43.
-Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ « Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
-Закон Российской Федерации « Об образовании».
-Закон Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года № 461-83 « Об образовании в Санкт-Петербурге».
-Постановление от 15 мая 2013 года № 26 « Об утверждении Санпин 2.4.1.3049-13 « Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы дошкольных образовательных организаций.
- Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 ноября 2011 года №2562.
-Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 « О мерах по реализации государственно политики в области образования и науки».
Локальные акты
|